Урок № 1. Как написать сюжет.
Part 1.
Вступление.
Все создатели ролевых игр когда-либо задумываются о написании сюжета. Сюжеты бывают разными по написанию – историями или пунктами. Чаще всего пунктами делают ролевую игру, которая отыгрывается не по целому сюжету, а по квестам. Соответственно, квестоплетов в такую игру не набирают, и квесты создаются админами заранее. Также такие ролевые создаются не случайными администраторами, а договорными. Но мы все-таки говорим о написании сюжета. Подборка информации необходима, если вы собираетесь играть по определенному сюжету фильма, но собираетесь написать своими словами. Это очень важно. Ведь можно просто сплагиатить, так жить проще ©. Но есть варианты игр по фильмам, книгам и т.д. по собственному сюжету. В таком случае информацию можно и не собирать. Еще есть ролевые, сделанные полностью с помощью фантазии. Но об этом позже.
Приступим к написанию сюжета – истории.
Part 2.
Сюжет – история.
Для того чтобы написать сюжет - историю требуются всего две вещи: терпение и фантазия. Ведь всем нравится, когда сюжет написан с множеством абзацев, красиво, грамматически правильно, а главное интересно и по сути. Перед тем, как писать, задумайтесь – как же мне это все развернуть? Романтика, криминал, приключения? А может вообще ролевая для детей? Что же делать? На самом деле все очень просто. Определите тематику ролевой, если вы, конечно же, решили сначала написать сюжет, а потом уже создать форум. Например, Гарри Поттер. Некоторые думают, что Поттер – это заезженная пластинка, никому уже это не интересно. Но если форум составлен хорошо и сюжет написан великолепный, то чего же не поиграть? Вернемся к делу. Гарри Поттер. К нему подходят слишком много категорий: и романтику делай (ролевая типа «Любовный лабиринт в Хогвартсе NC-21»), и приключения добавь («Hogwarts|Luminary») и захоти, криминал устрой («Hogwarts: 14 detective stories»). К примеру, вы выбрали романтику. Обыграть это дело можно по-разному. Для того, чтобы приступить к написанию, нужно накидать примерный план. Внимание! Сюжет история идет по абзацам, которые вы обозначили в плане! Вступление обязательно должно присутствовать, к тому же в первом абзаце!
Пример:
К чему сводится основной сюжет? – На Хогвартсе любовное заклинание.
Как это произошло? – Влюбленная девушка произнесла заклинание в Выручай-комнате и оно окутало замок.
Что в конечном итоге произошло? – Каждый человек в Хогвартсе нашел себе пару, даже Филч. Но эти люди не любили друг друга – заклинание не учитывало поцелуи, а только платоническую любовь и после поцелуя, чары рассеивались.
Вот что-то в таком роде. Это – и есть ваш сюжет. Да-да, это он. Но это не история, это «пошаговый» сюжет, который можно расписать «по-квестово». Но мы пишем историю. Сюжет в общих чертах понятен, осталось только красиво его расписать. Со всеми подробностями. Просто представьте, что вы пишете пост, в ответ на пост со-играющего (как писать пост, см. урок №2). Вот что получилось у меня:
Итак… нелегко живется влюбленным парочкам в Хогвартсе. Нигде не укроешься, не убежишь, даже в коридоре поцеловаться трудно – кругом шныряют учителя. Не совершить даже романтической прогулке после наступления темноты – учеников загоняют в комнаты, а Филч или Снейп ночами патрулируют коридоры. Не жизнь, а гадость. А если вы влюбились в человечка с другого факультета? А если факультеты совсем враждующие? Есть выход – любовная лихорадка, что и опустилось на Хогвартс.
- Ты идешь? – глухо прикрикнула светловолосая девушка, мчавшаяся по коридорам 6 этажа, ища портрет, ведущий на 7. Запыхавшийся молодой, симпатичный парень еле поспевал за любимой, хотя с виду был гораздо сильнее и быстрее.
- Ты бежишь слишком быстро, милая. Я не успеваю, – он откинул темные волнистые волосы с лица и кинулся вдогонку. Наконец девушка остановилась перед одним из портретов и тихо сказав «Инструктаж» вновь побежала. Паренек влетел в портрет, обогнал девушку и, схватив ее за плечи, сказал:
- Что это значит? Я думал, что мы идем поразвлекаться, а ты таскаешь меня по всему Хогвартсу!
Девушка ничего не ответила и, схватив парня за руку, потащила дальше. Наконец, она дошла до нужного места и, пройдя несколько раз перед стеной, обнаружила проход и втащила любимого внутрь.
- Что за…
Девушка прижала свой пальчик к его губам, поцеловала и прошествовала дальше, к пюпитру, на котором лежал старый фолиант. Выручай-комната приняла вид старого жилища ведьмы. Незаметно для молодого человека, девушка улыбнулась. Она-то знала, что сейчас будет.
- Подойди ко мне, пожалуйста, - мягко промолвила девушка. Конечно, от такого голоса к ней любой подойдет!
- Н-н-ет, - рассеяно произнес молодой человек, но все-таки подошел. Девушка взяла его за руку и открыла книгу.
- Где же оно? Вот, - прикрыв глаза, она начала произносить заклинание. Парень, прочитавший его название, пытался остановить девушку, но было поздно.
- Поцелуй меня, – требовательно промолвила девушка. Парень нагнулся и чмокнул ее в губы. Хогвартс на миг закрыла темно-серая тень…
На следующее утро все в Хогвартсе были влюблены. Все, даже Филч. Но эти люди не любили друг друга – заклинание не учло поцелуев, а после поцелуя чары рассеивались, но все сразу же находили себе пару. Кто же снимет это заклинание? Или всем это нравится?
Part 3.
«По-квестовый» («пошаговый») сюжет.
Для того чтобы написать «по-квестовый» сюжет, нам опять же понадобится план. Я в этом случае буду использовать предыдущий план. Писать этот сюжет в сто раз легче, чем историю. А все из-за того, что не требуется много. Просто краткие действия описания.
На Хогвартсе любовное заклинание. Кому-то просто не хватало любви.
Но кому же? Кто попытался? - Влюбленная девушка произнесла заклинание в Выручай-комнате, и оно окутало замок. Но нужен же был поцелуй.
Что в конечном итоге произошло? – Каждый человек в Хогвартсе нашел себе пару, даже Филч. Но эти люди не любили друг друга – заклинание не учитывало поцелуи, а только платоническую любовь и после поцелуя, чары рассеивались.
Подготовлено специально для Fantasy-Art © Violet